ВСЕРОССИЙСКИЙ   КОНКУРС   ЕСТЕСТВЕННО—НАУЧНЫХ

И ИНЖЕНЕРНЫХ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ

Проектная школа «Реактор»

10-11 июня в Москве прошла двухдневная проектная школа «Реактор». Она объединила финалистов и лауреатов (I и II ступени) Всероссийского конкурса естественно-научных и инженерных проектов «Реактор», чьи проекты получили высокие оценки жюри и вошли в первую двадцатку рейтинга. Ее участниками также стали родители конкурсантов и их наставники (учителя, сотрудники ЦМИТ, студий, дворцов творчества).

Проектная школа была организована при поддержке «Ассоциации субъектов инновационной инфраструктуры г. Москвы», ЦМИТ «Реактор», ЦМИТ «Креативное бюро», ЦМИТ «Лаборатория промдизайна», ЦМИТ «Технотворчество», ЦМИТ «Рост», ЦМИТ «Профвыбор», «Проектного офиса КАИТ20» и Колледжа автоматизации и информатизации №20.

Программа школы включала в себя несколько мероприятий, направленных на обучение юных исследователей и изобретателей основам проектной деятельности — от формирования идеи до презентации!

Для погружения ребят в работу вначале была организована экскурсия по Колледжу автоматизации и информатизации №20, ставшему официальной площадкой проектной школы. В сопровождении руководителя «Проектного офиса КАИТ20» Сергея Мельникова, участники прошлись по этажам колледжа познакомились с его возможностями по организации и сопровождению проектной деятельности. Они увидели специально оборудованные фото-зоны, тематические рекреации, кабинеты и студии и даже посетили музей, созданный поисковым отрядом «Дозор» и посвященный героям Великой Отечественной войны. Следующей остановкой стал ЦМИТ «Реактор», оборудование которого использовалось при проведении мастер-классов.

После знакомства и деления на команды (кураторами которых стали студенты КАИТ №20), первым обучающим семинаром участников школы стало изучении технологии My Mind Map.

Интеллект-карта, или ментальная карта (mind-map) — это способ для эффективного использования памяти в решении творческих и проектных задач. Он дает возможность представить и наглядно выразить внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать. Создание такой карты помогает в:

  • работе над информацией, с ней проще вспоминать, запоминать и понимать поступающие сведения, анализировать и сохранять в голове массив разрозненных, но при этом полезных и важных данных;
  • обосновании проблемы и формулировании идеи, формировании основы проекта;
  • разработке плана, выделении задач и направлений, принятии ключевых решений для реализации проекта
  • презентации материала;
  • аргументации своей позиции перед партнерами или оппонентами.

Mind Map стал инструментом для формулирования участниками школы своего виденья трех важных социальных проблем. С помощью опытного тьютора Даниила Бояркина и кураторов ребята смогли представить уникальные решения, которые помогло бы в их устранении. Так, одна из групп сконцентрировала свое внимание на волонтерстве, как активном ресурсе помощи маломобильным людям. Другая группа предложила интересные способы контроля за состоянием здоровья пожилых людей. Третья - рассмотрела различные варианты уменьшения числа бездомных животных и поиска потерявшихся домашних любимцев в условиях мегаполиса. Первый рабочий день школы завершился презентацией проектов участников родителям и наставникам.

Второй день проектной школы был посвящен практической работе. Участники, разделившись в этот раз на две группы, выполняли два задания: конструирование кубка конкурса «Реактор» и создание рекламного ролика. Работа над видео проходила в специальной студии, где ребята продумали сценарии, провели репетиции и записали свой мини-фильм. Для создания кубка, которым в будущем могли бы награждаться победители конкурса «Реактор», нынешние его лауреаты разработали уникальный дизайн и, использовав лазерный станок, изготовили макет.

Также в этот день ребята много фотографировались, записывали мини-интервью, рассказывали о себе и своих проектах, планах и перспективах, записывали отзывы и обращения к будущим конкурсантам и участникам проектной школы.

Работа в проектной школе "Реактор" охватила не только конкурсантов,  ведь проекты - это не только великие исследования и изобретения, это также добрые поступки и дела, это помощь близким и поддержка нуждающихся! Проводником родителей и наставников в «добротворении» стал Мушик, хранитель леса и помощник детей и взрослых в преодолении сложных ситуаций и решении проблем!

Первая проектная школа «Реактор» закончилась, но, как мы надеемся, она поможет юным изобретателям и ученым в поиске новых идей и смелых и креативных решений, реализации интересных и полезных проектов, достижении больших побед в любых начинаниях!

Фотографии проектной школы можно увидеть в альбоме.